http://www.culture.ru/
Образовательные программы
Образовательные программы размещены по подразделам в этом разделе.
Описание образовательных программ.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»
Программа направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями. Программа ориентирована на приобретение детьми опыта творческой деятельности.
Предметная область «Музыкальное исполнительство»: 1.Специальность и чтение с листа. 2.Ансамбль. 3. Концертмейстерский класс 4. Хоровой класс. Предметная область «Теория и история музыки»: 1. Сольфеджио 2. Слушание музыки 3. Музыкальная литература.
Цель программы.
Выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте, приобретение знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения . Воспитание культуры сольного и ансамблевого музицирования
Ожидаемые результаты
Знание характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений. умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей. Приобретение навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений, подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах, навыков публичных выступлений
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа в области хореографического искусства
Программа направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства; приобретение детьми опыта творческой деятельности, подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.
Предметы
Гимнастика, ритмика и танец, классический танец, бальный танец, музыкальная литература, подготовка концертных номеров.
Цель программы
активизация музыкального восприятия через движение, развитие творческих способностей ребенка, приобретение исполнительских и теоретических навыков в области хореографического искусства.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Программа направлена на формирование у обучающихся эстетических взглядов, умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на народных инструментах, на подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Предметная область «Музыкальное исполнительство»:1. Специальность 2.Ансамбль 3.Фортепиано 4. Хоровой класс . Предметная область «Теория и история музыки»: 1. Сольфеджио 2. Слушание музыки 3. Музыкальная литература.
Цель программы
развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих
воспринимать, осваивать и исполнять на баяне,аккордеоне произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;
определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях.
Ожидаемый результат
Знание основ музыкальной грамоты, основных средств музыкальной выразительности. Умение самостоятельно определять технические трудности несложного музыкального произведения и находить способы и методы в работе над ними; творчески подходить к созданию художественного образа
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства
Программа направлена на создание условий для личностного развития, художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития, приобретение детьми знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства. Ориентирована на формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, на выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности.
Предметы
Рисунок, живопись, композиция станковая, лепка, беседы об искусстве, декоративно-прикладное искусство.
Ожидаемые результаты
Приобретение умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира; умений работать с различными материалами; навыков организации плоскости листа, композиционного решения изображения; навыков передачи формы, характера предмета; первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства
Цель программы
Формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства ; умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Музыкальный фольклор»
Направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающихся, выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; Программа ориентирована на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на музыкальном инструменте, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение духовными и культурными ценностями народов мира;
Предметы
Музыкальный инструмент (шумовые инструменты), муз.грамота и слушание музыки, ансамбль, народная хореография, народное творчество, фольклорный ансамбль.
Цели программы
формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства
Ожидаемые результаты
Результатом освоения программы является приобретение знания характерных особенностей народного пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений ансамблевого исполнительства, навыков фольклорной импровизации сольно и в ансамбле, навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
ФГТ «Декоративно-прикладное творчество» устанавливают обязательные требования к минимуму содержания, структуре, условиям и сроку реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество» и являются обязательными при ее реализации детскими школами искусств.
- Программа «Декоративно-прикладное творчество» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
- Выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте.
- Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.
- Приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно прикладного искусства.
- Приобретение детьми опыта творческой деятельности.
- Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
- Подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства.Программа «Декоративно-прикладное творчество» разработана с учетом:
- обеспечения преемственности программы «Декоративно-прикладное творчество» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области декоративно-прикладного искусства;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации сфере культуры и искусства.
Учебные планы